Опубликовано 15 июля 2020, 13:13

Среди сибирских скифов нашли амазонку

Захоронение подростка в колоде, лук, колчан со стрелами, наконечники стрел и чекан

© Stratum plus

Исследователи из Института истории материальной культуры РАН и МФТИ провели генетический анализ тела подростка, найденного в скифском могильнике VII в. до н. э. Это оказалась девушка, погребенная вместе с оружием и амуницией. Исследование опубликовано в журнале Stratum plus.

Народ скифов существовал в период с VIII в. до н. э. до IV в. н. э. Они жили в основном в степях между нижним течением Дуная и Дона. Основной источник сведений о скифах — это сочинения Геродота, Гиппократа и Плиния Старшего. Во многих мифах той эпохи есть упоминания об амазонках — племени женщин-воительниц, которые жили на западе, на побережье Азовского и Черного морей. Однако до недавнего времени не было подтверждений подобного явления на востоке, у сибирских скифов.

Могильник Сарыг-Булун ученые открыли во время раскопок недалеко от Тувы по правому берегу Верхнего Енисея в 1988 году. В одной из могил в деревянной колоде из цельного куска дерева исследователи нашли тело ребенка возрастом 12–14 лет с полным комплектом вооружения: чеканом, колчаном со стрелами и луком. Первоначально авторы предполагали, что это юноша.

Виды деревянной колоды и захоронения в ней