Опубликовано 21 августа 2018, 13:41

В загадочном египетском саркофаге найдены останки трех людей

Черный саркофаг, найденный в Александрии

Ученые исследовали останки из обнаруженного недавно в Египте черного гранитного саркофага. Оказалось, что скелеты принадлежали трем людям (двум мужчинам и женщине), жившим в эллинистический период истории страны. О результатах говорится в сообщении египетского Министерства по делам древностей.

Александрию в IV веке до нашей эры основал Александр Македонский. 1 июля при раскопках около этого города археологи обнаружили огромный черный гранитный саркофаг массой около 27 тонн. Его размеры составили 265 сантиметров в длину, 185 в высоту и 165 в ширину. Внутри него были станки нескольких человек, плавающие в красноватой жидкости. Как оказалось в дальнейшем, она представляла собой сточные воды, попавшие в саркофаг через небольшую трещину и смешавшиеся с разложившимися останками. Также рядом с саркофагом была найдена алебастровая голова, поэтому до вскрытия в СМИ — с подачи археологов — появились предположения о том, что в саркофаге захоронен сам Александр.

После вскрытия эти предположения не подтвердились. Согласно результатам анализа, захороненная в саркофаге женщина ростом около 164 сантиметров умерла в возрасте 20-25 лет. Оба мужчины были заметно старше: одному было между 35 и 39 годами при росте 165,5 сантиметра, второму — между 40 и 44, его рост был существенно больше, около 184,5 сантиметра. У последнего мужчины на черепе археологи нашли отверстие около двух сантиметров в диаметре с признаками заживления, то есть он еще долго прожил после того, как эта рана появилась. Вероятно, это очередное свидетельство трепанации черепа. Свидетельства того, что эта операция была известна в Древнем Египте, археологи уже находили.

Скелеты в саркофаге лежали друг на друге, что навело археологов на мысль о том, что тела хоронили в разное время. Помимо останков, археологи не нашли почти ничего ценного, кроме трех небольших золотых пластин с гравировкой. Ученые пока не могут сказать точно, что она означает. Останки будут изучать дальше, в том числе с использованием компьютерной томографии и анализа ДНК, что позволит установить, были ли похороненные представителями одной семьи.