Опубликовано 07 октября 2016, 11:28

Ученые определили дату первого путешествия в Британии по зубу собаки

Зуб собаки обнаруженный возле Стоунхенджа

© University of Buckingham/PA

Зуб собаки, который археологи обнаружили возле Стоунхенджа, признали свидетельством самого раннего длительного путешествия за всю историю Великобритании. Об этом сообщает The Guardian.

Археологи из Букингемского университета нашли собачий зуб в графстве Уилтшир, где расположен Стоунхендж. Исследователи из Даремского университета провели изотопный анализ зуба и анализ, позволяющий определить его возраст. Ученые установили, что первое известное путешествие за всю истории Великобритании, совершил семь тысяч лет назад человек вместе со своей собакой. Вместе со своим питомцем он прошел пешком от Йорка до графства Уилтшир более 400 километров. Исследователи предполагают, что внешне собака напоминала современную немецкую овчарку и имела волчьи черты. Удалось установить, чем питались собака и ее хозяин. В обычный рацион входили форель, лосось, щука, мясо оленей и диких свиней.

По мнению ведущего автора работы, исследование позволит больше узнать об истории Стоунхенджа. Ученые считают, что человек отправился в столь длительное путешествие, чтобы совершить религиозный ритуал.