Согласованная работа беспилотных автомобилей может увеличить скорость дорожного движения на 45%

Sean Fujiwara

Модель, созданная двумя студентами из Оксфордского и Кембриджского университетов, показала, что автономные машины могут ускорить скорость дорожного движения на 35—45%. Результаты исследования будут представлены на Международной конференции по робототехнике и автоматизации (ICRA) в Монреале.

«Беспилотные автомобили могут решить множество проблем городского трафика, однако важно найти способ согласовать их работу друг с другом», — заявил один из авторов Майкл Хе, студент Оксфордского университета. По словам другого автора, студента Кембриджского университета Николаса Хилдмара, связь между машинами должна быть эффективна, несмотря на различия между ПО, разрабатываемом автопроизводителями.

Исследователи прикрепили к игрушечным беспилотным автомобилям датчики для фиксации положения машин и одноплатные компьютеры Raspberry Pi, чтобы автомобили могли общаться по Wi-Fi. Традиционно алгоритм смены полосы движения, заложенный в ПО беспилотника, принимает решение перестроиться, когда действие безопасно и может помочь быстрее покинуть затор. Студенты адаптировали алгоритм, добавив возможность перестраиваться в тесном траффике, и ввели ограничение безопасности на низких скоростях. Парк автомобилей, работающих по адаптированному алгоритму, принял участие в симуляциях эгоцентричного и кооперативного режимов с нормальным и агрессивным стилями вождения по очереди. Наконец, на шоссе выпустили автомобиль, управляемый человеком, который резко перестраивался и резко тормозил.

В эгоцентричной модели вождения остановка одного автомобиля приводила к ограничению скорости позади стоящих, поскольку им приходилось дожидаться освобождения соседней полосы. В кооперативной модели остановившаяся машина сигнализировала остальным, и роботы, находившиеся в соседней полосе, немного снижали скорость, чтобы позволить застрявшим обойти виновника.

При нормальном стиле режим кооперативного вождения по сравнению с эгоцентрическим ускорял транспортный поток на 35%. При агрессивном стиле скорость разница возрастала до 45%. Когда на дороге появлялся управляемый человеком автомобиль, другие могли уступить дорогу, что повышало уровень безопасности.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.