Опубликовано 12 февраля 2021, 18:23

Антиоксидант зеленого чая помогает подавлять развитие опухолей

© appledeng/Pixabay

Исследователи из КНР и США обнаружили, что галлат эпигаллокатехина — антиоксидант зеленого чая — повышает уровень белка p53, способного восстанавливать повреждения ДНК и разрушать раковые клетки. Исследование открывает новые возможности для создания лекарств против рака. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

«Молекулы p53 и галлат эпигаллокатехина (EGCG) чрезвычайно интересны. Мутации в гене, кодирующем белок p53, присутствует более чем в 50% раковых клеток. EGCG является основным антиоксидантом зеленого чая, — рассказывает соавтор работы, профессор биологии Политехнического института Ренсселера Ван. — Теперь мы обнаружили ранее неизвестное прямое взаимодействие между этими веществами, которое может стать ключом к разработке новых противораковых лекарств. Наша работа объясняет, как EGCG усиливает активность p53».

P53 имеет несколько хорошо известных противораковых функций. В том числе он останавливает рост клеток, активирует восстановление ДНК и запускает запрограммированную гибель клеток, если повреждение ДНК уже не может быть восстановлено. Ученые обнаружили, что взаимодействие между EGCG и p53 предохраняет белок от деградации. Обычно р53 быстро разлагается, когда его N-концевой домен взаимодействует с белком MDM2, этот процесс удерживает концентрацию p53 внутри клеток на низком уровне. EGCG присоединяется к p53 в том же месте, что и MDM2, поэтому препятствует его деградации, увеличивая содержание p53.