Опубликовано 19 октября 2017, 21:04

Популярный препарат китайской медицины вызывает рак печени

© David Gray/Reuters

Ученые из Национального университета Сингапура выяснили, что экстракты растений рода Aristolochia (аристолохия), часто используемые в «традиционной» китайской медицине, могут способствовать развитию рака печени. С подробностями исследования можно ознакомиться в Science Translational Medicine.

Экстракты аристолохии используются в фитотерапии с целью профилактики и лечения различных болезней. В 2013 году исследователи обнаружили, что соединение в этих растениях, известное как аристолохиевая кислота, вероятно, вызывает мутации генов, воздействуя на аденин, входящий в состав ДНК.

Чтобы проверить, могут ли растения, содержащие аристолохиевую кислоту, усугубить заболевание, авторы решили изучить мутации 98 образцов печени больных людей, взятых из тайваньский больниц. При этом все пациенты использовали растения рода Aristolochia в фитотерапии.

«Мы обнаружили в 78% случаев те же самые мутации. Это указывает на то, что аристолохиевая кислота стала для этих пациентов одной из причин развития рака», – сообщил автор исследования Стивен Розен.

Также исследователи обнаружили связь между мутациями аденозина и развитием рака печени у жителей Китая, Японии и Кореи. Та же мутация виновна в 10% случаев рака печени в Северной Америке и 5% случаев рака печени в Великобритании. Однако, по словам ученых, не только аристолохиевая кислота может приводить к мутациям, поэтому точное число случаев заболевания раком из-за лечения экстрактами аристолохии пока остается неясным.

Экстракты некоторых видов Aristolochia уже запрещены в Тайване, однако доступны в других странах и для заказа по Интернету. «Довольно сложно регулировать распространение этих растений. Однако мы должны предупредить людей об опасности аристолохиевой кислоты», – заключил Розен.

Теги #Рак