Опубликовано 17 октября 2017, 11:22

Объяснено, почему среди аутистов больше мужчин

© Pxhere

Американские ученые нашли причину того, что расстройства аутистического спектра (РАС) чаще встречаются у мужчин, чем у женщин. Подробности исследования опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Примерно каждый 200-й случай аутизма связан с отсутствием в одной из хромосом части ДНК. Ученые использовали в качестве модельных организмов мышей с таким же нарушением в ДНК. Они давали мышам задания, чтобы определить, способны ли те запоминать связь между действием и последовавшей наградой. Такой тип обучения требует нормальной работы полосатого тела (одной из областей мозга), а трудности с ним часто возникают у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями нервно-психического развития.

Эксперименты показали, что среди мышей с измененной ДНК только самцы испытывали проблемы при обучении. Помимо различий в поведении у самцов и самок были отличия и в работе сигнальных путей в полосатом теле.

«Проблемы с обучением могут быть причиной того, что люди с РАС не налаживают социальные связи: они не получают от этого внутреннего удовлетворения. Это также объясняет, почему у людей с РАС ограниченный круг интересов: лишь немногие вещи приносят им радость. Также это может вызвать проблемы с овладением языками, поскольку такой тип обучения обеспечивают те же нейронные связи, что и изучение иностранных языков», — прокомментировал один из авторов работы, директор Института нейронаук Айовы Тед Абель.