Опубликовано 25 февраля 2020, 18:18

Бактерии кишечника оказалась связаны с легочной гипертензией

© NHS Foundation Trust

Ученые обнаружили группу кишечных бактерий, которые могут способствовать развитию легочной артериальной гипертензии. Статья об открытии опубликована в журнале Hypertension.

Легочная артериальная гипертензия (ЛАГ) является хроническим и прогрессирующим заболеванием, при котором артерии, которые поставляют кровь в легкие, сжимаются, что приводит к таким симптомам, как одышка, сердцебиение, усталость и так далее.

При ней постоянно высокое кровяное давление в легочных артериях заставляет правую сторону сердца прикладывать больше усилий, что приводит к правосторонней сердечной недостаточности (неспособности сердца адекватно перекачивать кровь). Это состояние гораздо менее распространено, чем системное повышение артериального давления, которое наблюдается у очень большого процента людей, однако является более смертоносным.

В новой работе ученые из Флоридского университета (США) и Федерального университета наук о здоровье в Порту-Алегри (Бразилия) обнаружили, что по наличию специфического профиля микробиоты в кишечнике пациентов наличие ЛАГ можно было предсказать с точностью до 83%. Для проведения исследования были отобраны образцы стула у 18 больных и 12 человек, не имевших в анамнезе сердечно-легочных заболеваний. Исследователи выделили и секвенировали ДНК микробиоты из образцов стула. В ходе тестирования они выявили группу бактерий, уникальную для пациентов с ЛАГ.

Микробиота кишечника постоянно меняется в зависимости от того, что мы едим, нашей окружающей среды и особенно нашей генетической предрасположенности. Однако, по словам авторов, эти специфические бактерии остаются примерно одними и теми же практически у всех пациентов с легочной артериальной гипертензией.

Если результаты работы будут подтверждены в более крупном исследовании, то, по словам ученых, уникальный бактериальный профиль может помочь диагностировать это опасное состояние раньше, частично заменяя инвазионную катетеризацию сердца, которая сегодня используется для этих целей.