Опубликовано 20 апреля 2017, 17:09

Белок из крови новорожденных сделал мышей сообразительнее

© frolicsomepl/Pixabay

Американские медики установили, что инъекции белка из плазмы пуповинной крови человека улучшают когнитивные способности старых мышей. Их эксперименты стали очередными в серии подобных исследований, дающих противоречивые результаты. О своих опытах группа ученых рассказала в журнале Nature.

Целью исследования было проверить, способна ли кровь молодых организмов воздействовать на признаки старения у более старых особей. Ученых в первую очередь интересовали такие показатели возраста, как ухудшение памяти, метаболизма и работы мышц, ослабление структуры костей.

Ученые заметили, что подопытные мыши лучше выполняли задачу прохождения лабиринта. Кроме того, изучив мозг этих мышей, авторы исследования выяснили, что в клетках гиппокампа, области мозга, отвечающей за память и обучение, активизируются гены, побуждающие нейроны образовывать больше связей. Такие изменения не происходили у животных, которым вводили кровь взрослых людей.

После этого авторы экспериментов сравнили, какие белки содержит пуповинная кровь и кровь взрослых людей, а также белки, обнаруженные в ходе более ранних опытов по соединению кровеносных систем молодых и старых мышей. Обнаружив несколько белков, которые, возможно, были причиной улучшения способностей мышей, ученые начали вводить их грызунам по одному. Оказалось, что результаты тестов животных улучшал один из белков, TIMP2, однако при этом его инъекции не приводили к регенерации клеток мозга.

Авторы исследования не нашли объяснения тому, как этот белок воздействует на память. Как предполагает один из авторов, невролог из Стэнфордского университета Тони Уисс-Корей, белок может действовать как регулятор для тех генов, которые участвуют в росте клеток и сосудов, а значит, воздействовать на многие сигнальные пути одновременно.