Опубликовано 15 сентября 2020, 14:43

Что нового в Nature, Science и The Lancet. 15 сентября

Дайджест трех топовых научных журналов мира
Что нового в Nature, Science и The Lancet. 15 сентября

© Science/The Lancet/Nature/Indicator.Ru

Еще одна корона коронавируса, удар пандемии по постдокам, расовый вопрос в науке и образовании, половые отличия в экспрессии генов и искусственный интеллект в УЗИ — в новом обзоре трех ведущих научных журналов от нашего научного редактора.

Nature

Обложка. Большое и Малое Магеллановы Облака — это галактики-спутники Млечного Пути. Они окружены быстродвижущейся газовой структурой, называемой Магеллановым Потоком, который состоит из газа, утекающего от обоих Облаков. До сих пор моделирование не смогло согласовать наблюдения с полной картиной того, как образовался Поток. В выпуске этой недели Елена Д'Онгиа и ее коллеги представляют модель, которая потенциально решает эту головоломку. Поместив Большое Магелланово Облако в корону ионизированного газа, исследователи смогли точно смоделировать Магелланов Поток и объяснить его структуру. Изображение на обложке показывает Большое и Малое Магеллановы Облака такими, какими они были бы, если бы газ вокруг них был виден невооруженным глазом.

Редакционных статей в Nature две: первая рассуждает о японской науке после отставки Синдзо Абе, вторая — о том, как пандемия ударила по постдокам (и по притоку новой крови). С выводом, что наука «не может рисковать потерять следующее поколение».

Из рассказов об открытиях в других изданиях отметим находку генетических механизмов, которые позволяют ящерицам отращивать свой хвост, находку древнего свистка, сделанного из человеческой бедренной кости, и новый подход, который позволяет лазерному лучу манипулировать молекулами, не подвергая их разрушительному воздействию тепла и света.

В рубрике News отметим:

• Материал о тех вопросах, которые ставят перед учеными случаи повторного инфицирования коронавирусом.

• Еще одна коронавирусная новость: Индия будет поставлять коронавирусные вакцины всему миру — выиграет ли от этого ее народ?

• Власти Соединенных Штатов усиливают контроль за биографией исследователей из Китая, что вызывает озабоченность по поводу несправедливых обвинений.

• Гравитационно-волновые обсерватории обнаружили слияние черных дыр «запрещенных» масс.

В рубрике Where I Work Питер Цай, изобретатель электростатически заряженного фильтра, используемого в масках для лица, возвращается с пенсии, чтобы помочь увеличить производство и повторное использование фильтров.

Что выделить из научных статей в Naturе?

Обзор, который говорит, что прорывы в области искусственного интеллекта и недорогих бесконтактных датчиков привели к появлению внешнего интеллекта, который потенциально может улучшить физическое выполнение медицинских услуг, если использовать его продуманно.

Детерминированная коррекция ошибок, вызванных потерей или утечкой кубитов за пределы вычислительного пространства, демонстрируется в эксперименте с захваченными ионами с использованием минимального экземпляра топологического поверхностного кода.

Публикацию доказательств сверхкритического поведения жидкого водорода высокого давления.

Открытие того, что наночастицы сплавов платины и редкоземельных элементов формируются с использованием цеолитов с дефектами стенок пор, образуя стабильные, высокоактивные и селективные катализаторы реакции дегидрирования пропана.

Исследование о том, что облигатный эндосимбиоз между бактериями Blochmannia и муравьями трибы Camponotini возник в результате совместного использования ранее существовавших молекулярных возможностей и перестройки регуляторных сетей генов развития.

Нейробиологическую статью о том, что динамическое взаимодействие нейронов в латеральной орбитофронтальной коре с сенсорной корой реализует предсказания ценности, которые зависят от истории и основаны на ошибках, обеспечивая пластичность, необходимую для гибкого принятия решений.

Статью по молекулярной биологии: приспособляемость растения Arabidopsis thaliana к различным температурам регулируется способностью его белка ELF3 подвергаться разделению фаз жидкость-жидкость, что зависит от прионоподобного домена белка.

Вирусологическую статью о том, что у людей, достигших естественного контроля ВИЧ-1 без медикаментозного лечения, интактные провирусные последовательности интегрируются в области генома, которые не являются пермиссивными к активной вирусной транскрипции, что указывает на глубокую латентность вируса.

Две коронавирусные статьи: о респираторных заболеваниях макак, которым ввели SARS-CoV-2, и о клинических эффектах терапии ремдесивиром этих макак.

Онкологическую статью о том, что для роста опухолей необходимо митохондриальное окисление убихинона.

Очень интересное исследование о том, что криоэлектронная микроскопия структур ГАМК-рецепторов, связанных с внутривенными анестетиками и бензодиазепинами, выявляет как общие, так и отдельные трансмембранные сайты связывания и показывает, что механизмы действия анестетиков частично перекрываются с механизмами действия бензодиазепинов.

Science

Обложка. Генетическая изменчивость у разных людей влияет на транскриптом по-разному. На обложке показаны «тепловые карты» дифференциальной экспрессии генов в отдельных телах для визуализации результатов, полученных в рамках проекта «Genotype-Tissue Expression» (GTEx). В этом специальном выпуске представлены исследования, проведенные на заключительном этапе проекта (раз, два, три, четыре, пять).

Редакционная статья снова посвящена расовому равенству. На сей раз в образовании.

Из статьей в рубрике In Depth отметим:

• Почему ожирение осложняет течение COVID-19?

• Особенности и сложности редактирования геномов человеческих эмбрионов.

• И по теме спецвыпуска тоже есть материал, который рассказывает, как этот масштабный проект раскрывает сложность генной регуляции.

В рубрике Letters отметим крик о том, что NIH должен противостоять спекуляциям на расовом вопросе в науке (не поздновато ли?).

Увы, есть и некролог: в возрасте 73 лет скончалась Фосси Вонг-Стаал, одна из пионеров исследования ВИЧ.

В рубрике Perspectives отметим популярные изложения следующих работ:

• Поиск половых отличий в экспрессии генов (это статья номер раз в спецвыпуске).
  • Уровень сейсмического шума, который коррелирует с деятельностью человека, снизился, когда были введены меры по блокированию пандемии. Научная статья тут.
  • Кажется, найден ключевой элемент сегнетоэлектрической головоломки гафния. Исследовательский материал тут.
  • Трансплантация фекальной микробиоты и модуляция населяющих нас микробных видов показывают терапевтические перспективы.
  • Лазерное охлаждение добралось и до нелинейных полиатомных молекул. Научная статья тут.

• У коронавируса нашлась еще одна корона: трансмембранные поры обнаруживают параллели с другими вирусами. Подробнее – тут.

Дополнительно среди исследовательских статей отметим:

• Структуры транскрипционно-трансляционных комплексов Escherichia coli, полученные при помощи криоэлектронной микроскопии, показывают, как связаны бактериальная транскрипция и трансляция.

• Скопления галактик содержат больше небольших гравитационных линз, чем ожидалось при космологическом моделировании.

The Lancet

Обложка свежего номера традиционно содержит в себе цитату. На сей раз — из комментария, который говорит, что испытания вакцины против COVID-19 должны быть направлены на достижение достаточной эффективности. Кто бы спорил!

Редакционная статья посвящена открывающейся сегодня 75-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. Глобальное сотрудничество в здравоохранении: риторика vs реальность.

Отметим статью из рубрики Perspectives, посвященную использованию искусственного интеллекта в УЗИ.

Собственно же исследований в выпуске традиционно три.

Мавакамтен для лечения симптоматической обструктивной гипертрофической кардиомиопатии (EXPLORER-HCM): рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование третьей фазы.

Мифепристон и мизопростол в сравнении с одним только мизопростолом для лечения пропущенного выкидыша (MifeMiso): рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование.

Валацикловир для предотвращения вертикальной передачи цитомегаловируса после первичной инфекции матери во время беременности: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование.