Опубликовано 23 декабря 2016, 10:10

Ученые создали высокоэффективную вакцину от Эболы

Раскрашенный снимок вируса Эбола, сделанный электронным трансмиссионным микроскопом

© CDC Global/Flickr

Ученые из Всемирной организации здравоохранения совместно с сотрудниками Министерства здравоохранения Новой Гвинеи создали вакцину против смертельно опасного вируса Эбола, которая доказала свою 100% эффективность в ходе клинических испытаниях. Результаты своей работы ученые описали в статье, которая была опубликована в журнале Lancet.

В эксперименте, который проходил в Новой Гвинее в 2015 году, принимало участие 11 841 человек. Исследователи изолировали всех людей, которые в прошедшие три недели контактировали с больным: жили в том же доме или навещали зараженного. В итоге было выделено 117 групп по примерно 80 человек в каждой. Ученые протестировали вакцину под названием rVSV-ZEBOV, введя ее 5 837 людям. Через десять дней и позже не было зарегистрировано ни одного случая заболевания лихорадкой Эбола среди людей, получивших вакцину. Однако в другой группе, где вакцинацию не проводили, заболели 23 человека.

Ученые наблюдали пациентов в течение 30 минут после введения вакцины и в течение следующих 12 недель. У половины людей были замечены умеренные симптомы, такие как головные боли, усталость и боль в мышцах, однако через некоторое время они исчезали. Всего во время наблюдения было выявлено три тяжелых случая: лихорадка, аллергическая реакция и гриппоподобное заболевание. Во всех трех ситуациях пациенты вылечились, их симптомы не носили длительного характера.

Сейчас исследования продолжаются: ученые намереваются создать вакцину для детей и уязвимых групп населения, например, людей со СПИДом.

Лихорадка Эбола — это острое вирусное заболевание, которое опасно для жизни человека. Вспышка этой болезни, вследствие которой умерло более 11 300 человек, произошла в 2015 году. До этого момента надежной вакцины от вируса Эболы не существовало.