Опубликовано 23 июля 2018, 15:15

Дальневосточные грибы помогут в лечении рака

© Константин Чалабов/РИА Новости

Некоторые типы раковых заболеваний можно вылечить с помощью химических соединений, которые содержатся в дальневосточных грибах. Это саркома, лейкемия, рак прямой и толстой кишки, рак желудка, рак печени, карцинома толстой кишки и другие. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в журнале Oncotarget.

Ученые исследовали четыре вида грибов, широко используются в азиатской и дальневосточной народной медицине: Fomitopsis pinicola, Hericium erinaceus, Inonotus obliquus и Trametes versicolor. По словам ученых, они обладают мощными антиканцерогенными свойствами, а содержащиеся в них натуральные химические соединения могут стать основой для низкотоксичных лекарств направленного действия, безопасных для здоровых клеток организма. Эти грибы способны эффективно воздействовать на злокачественные опухолевые ткани. Лечебный эффект достигается за счет разнообразных биоактивных химических соединений: полифенолов, полисахаридов, глюканов, терпеноидов, стероидов, цереброзидов и белков. Вещества способны не только оказывать специфическое воздействие на клетки опухоли, используя различные мишени, но и многократно усиливать лечебный эффект химиотерапии, приводя в определенных сочетаниях к синергическому действию.

Ученые уверены, что существует множество других видов грибов, которые содержат способные побеждать рак химические соединения. «Сегодня фунготерапия (лечение грибами) представляет многообещающее поле для научных исследований, — рассказал руководитель коллектива Владимир Катанаев из ДВФУ. — Природные химические соединения, содержащиеся в грибах, обладают гигантским, не изученным до конца терапевтическим потенциалом, в том числе для лечения раковых заболеваний».

Первые поколения природных лекарственных соединений, полученных из экстрактов грибов, применялись в лечении вне зависимости от видов рака. В ходе такого лечения повреждались не только опухолевые, но и здоровые клетки организма, терапию сопровождало множество побочных эффектов, вплоть до смерти пациента от передозировки. Более современные подходы к терапии основаны на целевом лечении раковых клеток с минимальными последствиями или полностью безвредным эффектом. В этих целях исследуются не только терапевтические свойства грибных химических соединений, но и механизмы действия этих веществ на отдельные клетки рака.

Исследователи надеются, что наглядная демонстрация терапевтического потенциала грибов при лечении рака, приведенная в их статье, вдохновит дальнейшие междисциплинарные изыскания на стыке онкологии и микологии.