Опубликовано 07 ноября 2016, 10:23

Грязное белье может стать источником распространения опасной бактерии

© LWY/Flickr

Американские ученые обнаружили, что грязное белье может стать источником распространения опасной бактерии. С текстом работы можно ознакомиться в журнале FEMS Microbiology Letters.

В ходе исследования авторы работы в течение 2015 года собирали образцы бактерий со служебных поверхностей в одной из прачечных при Вашингтонском университете. Необходимо отметить, что данное предприятие обслуживает шесть местных больниц и 30 клиник. Всего эксперты изучили 240 образцов, половина из которых была взята с чистых поверхностей.

Согласно результатам, в 25 из 120 образцов (23%) был обнаружен вид анаэробных грамположительных бактерий рода клостридий, Clostridium difficile. Эта бактерия была обнаружена только в двух процентах образцов. Этот вид считается главным возбудителем тяжелого инфекционного заболевания прямой кишки — псевдомембранозного колита. Он также может возникать в результате уничтожения флоры кишечника из-за использования антибиотиков.

Полученные результаты означают, что Clostridium difficile является вероятным источником загрязнения окружающей среды. «Результаты данного исследования подтверждают гипотезу о том, что грязное белье в больницах может оказаться источником заразы, которая, в свою очередь, является главной причиной диареи», — заявляет ведущий автор работы Мэрилин Робертс.