Опубликовано 25 октября 2019, 16:56

Ученые повысили иммунный ответ T-лимфоцитов на раковые клетки

© Juan Gaertner/Getty Images

Ученые из Кембриджского, Франкфуртского и Монреальского университетов открыли новый подход к иммунотерапии, который повышает ответ Т-лимфоцитов на злокачественные опухоли. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

«Мы выявили новый белок T-клеток, взаимодействующий с рецептором, который обнаруживает и реагирует на антигены рака, — рассказывает один из авторов работы, профессор Монреальского университета Кристофер Радд. — Мы использовали эти результаты для разработки новой формы иммунотерапии, в которой гиперактивация Т-клеток позволяет им проникать в опухоли и атаковать их. Это открытие демонстрирует, что блокировка действия обнаруженного белка может активировать иммунную систему и привести к разрушению раковых клеток».

Новый белок активирует фермент из семейства ГТФаз под названием Rasal1, который, в свою очередь, подавляет активацию T-лимофитов и их иммунный ответ на клетки опухолей. Такой белок был обнаружен в CD4+ и CD8+ T-клетках. Блокировка его действия, согласно ученым, может существенно повысить эффективность иммунотерапии.

На сегодняшний день доказана эффективность этого метода против лейкозов и некоторых видов рака кожи у животных. Следующим этапом станут клинические испытания на людях.