Опубликовано 25 октября 2016, 23:56

Медикам не удалось доказать отрицательное влияние недосыпания на микрофлору кишечника

Лактобациллы (полезные для человека бактерии из числа фирмикутов)

© Centers for Disease Control and Prevention's Public Health Image Library

Шведские и немецкие ученые попытались доказать, что недосып изменяет количество бактерий в кишечнике, тем самым воздействуя на обмен веществ у человека. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Molecular Metabolism.

В ходе эксперимента 9 здоровым мужчинам уменьшили количество часов сна с восьми до четырех. Добровольцы соблюдали данный режим в течение двух дней. Затем ученые сравнили анализы участников эксперимента до и после исследования. Количество некоторых видов микробов, находящихся в кишечнике, уменьшилось.

«Мы не нашли прямого доказательства тому, что изменение микрофлоры кишечника было вызвано непосредственно недостатком сна. За такой короткий период времени изменения не стали явными. Однако некоторые результаты напоминают те, что мы получили при обследовании страдающих от ожирения пациентов в других исследований: например, фирмикутов стало больше, чем Bacteroidetes. Для того чтобы найти причины и последствия этих изменений, нужно более продолжительное клиническое исследование с большим количеством испытуемых», — расссказал соавтор статьи Джонатан Седернес.