Опубликовано 21 февраля 2020, 17:18

Метод физики помог оценить разнообразие раковых клеток

Микрофлюидный чип

© Universitat Rovira i Virgili

Исследователи из Корнеллского университета применили новый, междисциплинарный, подход к анализу поведения опухолевых клеток молочной железы, используя метод статистического моделирования, который обычно применяется в физике и экономике. Статья ученых опубликована в журнале Integrative Biology.

С раковыми клетками очень трудно справиться. Одна из причин, по которой онкологические заболевания остаются устойчивыми ко многим потенциальным методам лечения, заключается в разнообразии популяции раковых клеток. Ее трудно охарактеризовать и количественно оценить.

Чтобы решить эту проблему, физики Корнеллского университета создали микрофлюидный чип, содержащий четыре идентичных трехканальных устройства. Ученые поместили опухолевые клетки молочной железы и белок хемокин CCL19 в каждое устройство, а затем использовали программное обеспечение с открытым исходным кодом для анализа поведения раковых клеток.

ПО под названием Root обычно используется для статистического анализа в физике высоких энергий и в некоторых экономических приложениях. Благодаря ему исследователи обнаружили, что присутствие хемокина вызывало более быстрое перемещение целевых раковых клеток, а их гетерогенность увеличивалась.

По словам ученых, лечение, которое ингибирует рецептор CCL19, потенциально может уменьшить инвазивность опухолевых клеток, хотя это также может заставить раковые клетки принять новые, даже более опасные стратегии выживания, которые сделают их еще более устойчивыми к терапии.

Теперь исследователи планируют проанализировать, как эти клетки реагируют на сигналы окружающей среды, такие как градиенты химических реагентов, температуру, интенсивность света и механическую силу. Авторы надеются прояснить принципы «работы» раковых клеток так же четко, как законы физики.