Опубликовано 08 июля 2017, 11:35

Найдена область мозга, отвечающая за склонность к риску

© Patricia Marroquin/UCLA

Ученые из Калифорнийского университета выявили изменения в двух областях мозга, которые объясняют, почему некоторые люди предпочитают стабильную, предсказуемую жизнь и принимают рациональные решения, а другие – импульсивные и безрассудные. С подробностями можно ознакомиться в eLife.

Нейробиологи исследовали орбитофронтальную кору – часть мозговой системы вознаграждения, связанную с регулированием эмоций, взвешенностью и мотивацией, а также базолатеральные комплексы миндалевидного тела. Ученые оценивали способность крыс «трудиться» за вознаграждения в различных условиях. Грызуны выбирали одно из двух изображений, расположенных рядом на небольшом экране, тыкая в него своим носом. После этого крысы получили сахар. Если крыса дотрагивалась до одного изображения, то она получала вознаграждение строго через десять секунд. Если же животное дотрагивалось до другого изображения, то получило сахар с разными временными интервалами. Во втором варианте крысы могли прождать от 5 до 15 секунд. Ученые проводили эксперимент в течение месяца по 45 минут каждый день.

Исследователи обнаружили, что животные заметили, что время ожидания награды меняется. Если крыса не знала, когда она получит сахар, количество белка гефирина в миндалевидном теле удваивалось. «Когда крысы чувствовали опасность, то количества белка GluN1, составляющего субъединицу NMDA-рецептора, значительно увеличивалось в базолатеральном комплексе», – сообщила автор исследования Александра Столярова.

Ученые отмечают, что все крысы чаще выбирали «рискованный» вариант. Исключение составили грызуны, у которых орбитофронтальная кора и базолатеральный комплекс не функционировали. Эти животные оставались осторожными на протяжении всех экспериментов.

Исследователи добавили, что люди с обсессивно-компульсивным расстройством также предпочитают порядок и определенность. Будущие исследования помогут понять, происходят ли те же изменения в мозге больных людей и как это можно вылечить.

Теги #Мозг