Опубликовано 17 июня 2018, 20:28

Открыты ослабляющие травматические воспоминания нейроны

Зубчатая извилина гиппокампа

© Dr. Sarah Moghadam & Dr. Ahmad Salehi VA Palo Alto Health Care System/Stanford University Department of Psychiatry Palo Alto, California, USA

Исследователи из Высшей политехнической школы в Лозанне (EPFL) установили, что подавить травматические воспоминания и тем самым победить посттравматическое стрессовое расстройство можно при помощи тех же самых нейронов гиппокампа, которые хранят воспоминания о страхе. Исследование швейцарцев опубликовано в журнале Science.

Авторы работы использовали генно-модифицированных мышей, нейроны которых экспрессировали флуоресцентный белок и светились во время активности. Затем мыши прошли хорошо отработанную в поведенческих экспериментах «тренировку страхом», которая формировала у грызунов долговременные травматические воспоминания. При помощи светящихся нейронов ученые смогли установить субпопуляцию нейронов в зубчатой извилине гиппокампа, которая отвечает за хранение этих воспоминаний.

Затем нейробиологи обучили мышей «снижать» страх, — провели тренировку, похожую на поведенческую терапию у людей, — и добились того, что мыши больше не боялись. Однако, как оказалось, «нейроны страха» опять проявляли активность. При этом, чем меньше мыши боялись, тем больше нейронов проявляли активность.

Дальше ученые провели еще два эксперимента для того, чтобы подтвердить свое открытие. Блокировка активности этих нейронов снижала качество поведенческой терапии, а дополнительное возбуждение снижало страх быстрее.

Таким образом, за «очищение» мозга от травматических воспоминаний каким-то образом отвечают те же нейроны, что и за их формирование. Осталось придумать, как использовать это открытие в лечении посттравматического стрессового расстройства у людей.