Опубликовано 22 июня 2017, 10:01

«Органы-на-чипе» отправят на МКС

© NASA

В ближайшее время на Международной космической станции пройдет несколько экспериментов, посвященных влиянию невесомости и других условий пребывания в космосе на ткани и органы человека. Для опытов на МКС доставят пять «органов-на-чипе», сообщает NASA.

У исследований на животных, в том числе на МКС, есть связанные с различиями между видами ограничения. Например, они не дают полного представления об эффективности лекарств. Более надежные результаты могут дать эксперименты с «органами-на-чипе».

Исследователи-космонавты будут наблюдать за ростом клеток в условиях невесомости, за изменениями в экспрессии генов, взаимодействии между клетками и в их дифференцировании. Все эти изменения могут вызывать отклонения в работе органов и систем организма. В частности, ученых интересует воздействие микрогравитации на иммунную защиту легких и работу гематоэнцефалического барьера, развитие костно-мышечных заболеваний, регенерацию, дифференцировку клеток. Инициаторами исследований стали ученые из нескольких американских университетов и медицинских компаний.

«Международная космическая станция — это уникальное место для инновационных исследований, которые могут сделать лучше жизнь на Земле, но они способны также поддержать сотрудничество, необходимое для проведения экспериментов для многих ученых», — прокомментировал руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Центра содействия развитию науки в космосе Патрик О’Нил.