Опубликовано 12 ноября 2016, 16:17

Найден эффективный способ лечения рака поджелудочной железы

© DarkoStojanovic/pixabay.com

Медики из университета Нотр-Дам выяснили, что мембранные пузырьки, выделяемые вспомогательными клетками опухоли поджелудочной железы, помогают раковым клеткам выживать при химиотерапии. Исследование опубликовано в журнале Oncogene.

Рак поджелудочной железы является третьим видом рака по смертности. По прогнозам ученых, к 2030 году он может занять второе место. Предыдущие исследования показали, что в большинстве случаев раковые опухоли поджелудочной железы оказываются устойчивыми к химическим препаратам. Американские ученые из университета Нотр-Дама решили выяснить, почему химиотерапия, помогающая при других видов рака, оказывается такой неэффективной для рака поджелудочной железы.

По словам медиков, опухоли поджелудочной железы лишь на 10% состоят из раковых клеток, остальные 90% — это так называемые поддерживающие клетки. Исследования ученых показали, что при воздействии химических препаратов на опухоль, вспомогательные клетки выделяли в межклеточное пространство экзосомы — мембранные пузырьки, содержащие белки, липиды и часть генетического материала клетки.

Секретируемые вспомогательными клетками экзосомы повышали химиорезистентность раковых клеток — защищали их от воздействия химических препаратов. В своем исследовании медики показали, что введение в опухоль веществ, блокирующих выделение экзосом, может существенно увеличить эффективность химиотерапии.