Медицина

Медики определили предвестника глаукомы

Зрительный нерв, поврежденный глаукомой

Carla J. Siegfried

Ученые из Медицинской школы Университета Дж. Вашингтона определили биомаркер, по которому можно предсказать потерю зрения у человека. Свои выводы исследователи изложили на страницах JCI Insight.

«Нам повезло, что мы смогли идентифицировать ген и рады, что один и тот же ген является биомаркером данного заболевания для ганглиальных клеток сетчатки у мышей и людей», — сообщил автор исследования Норимицу Бан.

Изучая мышей с глаукомой, ученые идентифицировали молекулу в глазе — GDF15 — белок из суперсемейства трансформирующего ростового фактора-бета. Этот белок является продуктом гена GDF15. Белок играет роль в регуляции воспаления и апоптоза в тканях при повреждении и во время патологических процессов. В ходе эксперимента исследователи отметили, что содержание белка во внутриглазной жидкости увеличивается по мере старения животного и развития повреждения зрительного нерва.

Затем ученые сравнили внутриглазную жидкость у здоровых пациентов и у пациентов с глаукомой. Оказалось, что у пациентов с глаукомой также было повышено содержание GDF15. «Кажется, этот белок является предвестником будущей смерти клетки», — объянсил Бан.

Ученые отметили, что брали пробы внутриглазной жидкости у пациентов лишь один раз, поэтому они не смогли наблюдать, как меняется содержание GDF15 с течением времени. В своем будущем исследовании специалисты выяснят, увеличивается ли содержание биомаркера по мере прогрессирования болезни.