Опубликовано 28 декабря 2016, 22:00

Российские ученые: рак можно будет лечить с помощью магнитных стволовых клеток

© Engineering at Cambridge/Flickr

Ученые из России совместно с иностранными коллегами в целях лечения рака разработали способ управления мезенхимальными стволовыми клетками с помощью магнита. Исследование опубликовано в журнале Advanced Healthcare Materials.

Ученые из Томского политехнического университета совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени И.П. Павлова, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Лондонского университета королевы Марии в своей работе впервые показали возможность мезенхимальных стволовых клеток (МСК) захватывать магнитные микрокапсулы, которые позволяют управлять ими.

«Мезенхимельные стволовые клетки обладают свойством миграции в область опухоли. Также они способны к направленной дифференцировке в клетки костной, жировой, хрящевой, мышечной или соединительной ткани. Поэтому МСК привлекают внимание исследователей и практических врачей с точки зрения их возможного использования для заместительной или восстановительной терапии заболеваний, генной или клеточной инженерии», — рассказывает один из авторов работы Александр Тимин.

Принцип технологии, которую разработала группа ученых, заключается в том, что в мезенхимальные стволовые клетки организма больного внедряются магнитоуправляемые микрокапсулы с загруженным в них лекарством. Затем с помощью магнита стволовая клетка направляется в раковую опухоль, где микроконтейнер, находящийся внутри нее, разрушается и высвобождает лекарственное вещество. Таким образом, лекарство попадает в нужное место, поражая больные клетки организма и не причиняя вреда здоровым.