Опубликовано 30 декабря 2017, 15:58

Пять шимпанзе убил «человеческий» вирус

© Aaron Logan/Wikipedia Commons

Биологи из США и Уганды нашли причину эпидемии шимпанзе и смерти пяти из них. Оказалось, что обезьяны пострадали от вируса, который, как считалось, не поражает никого, кроме людей. Найти объяснение этому случаю ученые попытались в журнале Emerging Infectious Disease.

Эпидемия среди шимпанзе началась в Национальном парке Кибале на юге Уганды в 2013 году. После гибели одного из них, двухлетней Бетти, ученые попытались выяснить, что вызывает болезнь. Причиной оказался риновирус C, один из большой группы вирусов, вызывающих у людей простуду.

«Ничего не было известно о том, что риновирус С может заражать кого-то кроме людей. Нас удивило то, что мы нашли его у шимпанзе и что он смог убить здоровых шимпанзе», — рассказал один из авторов работы, профессор Висконсинского университета в Мадисоне Тони Голдберг.

Некоторые люди из-за небольших генетических вариаций более уязвимы перед риновирусами С, чем другие: рецепторы на поверхности их клеток слабее сопротивляются проникновению вируса. У шимпанзе ученые нашли такую же вариацию генов. Авторы работы предполагают, что ранее шимпанзе не сталкивались с этим вирусом и оказались практически беззащитны перед ним. Также биологи считают, что источником вируса для обезьян послужили люди. В связи с этим и более ранними эпидемиями в национальных парках посетителей все чаще просят надеть медицинские маски, чтобы защитить обезьян от опасных для них болезней.