Опубликовано 19 ноября 2016, 13:37

Синтетические белки помогли больше узнать о превращении здоровых клеток в раковые

Фермент геликаза RecQ

© Wikipedia

Американские исследователи синтезировали белки, с помощью которых им удалось узнать новые детали превращения здоровых клеток в злокачественные. Работа ученых поможет разработать принципиально новый метод лечения рака. Исследование опубликовано в журнале Science.

В ходе обычных метаболических процессов, а также под воздействием различных факторов окружающей среды, ДНК в организме повреждается. Система репарации ДНК, состоящая из различных ферментов, помогает исправлять ошибки и тем самым избегать мутаций. Сбои в этой системе могут приводить к ошибкам, а их накопление — к развитию рака.

В процессе репарации выделяются промежуточные продукты реакций в виде фрагментов ДНК, которые живут долю секунды, что делает их сложным объектом для исследования. Изучение этих промежуточных продуктов очень важно для понимания процессов возникновения мутаций, ведущих к раку. Ученые из Университета Райса синтезировали белки, которые способны «ловить» эти фрагменты ДНК в живых клетках.

С помощью синтетических белков, ученые смогли проследить процессы репарации, а именно так называемой гомологичной рекомбинации у кишечной палочки (Escherichia coli). Исследователи выяснили, что фермент геликаза RecQ, раскручивающий двухцепочечную спираль ДНК в процессе репарации, связан с пятью белками, присутствующими в раковых клетках у человека.

По словам исследователей, их метод позволил подробнее изучить механизмы возникновения рака. Работа ученых поможет разработать новую терапию от рака, которая будет не подавлять рост уже существующей опухоли, а блокировать превращение здоровой клетки в злокачественную.