Опубликовано 31 мая 2017, 10:51

Ученые испытали новый антиоксидант против старения кожи

© Pixabay

Американские исследователи в испытаниях на клетках кожи человека показали, что обычный краситель метиленовый синий способен замедлить и даже обратить вспять некоторые признаки старения. Результаты работы представлены в журнале Scientific Reports.

Исследователи из Мэрилендского университета в Колледж-Парке в течение четырех недель тестировали метиленовый синий на человеческих клетках кожи, полученных от доноров с прогерией — редким генетическим заболеванием, которое сопровождается преждевременным старением. Помимо метиленового синего, исследователи также протестировали и другие хорошо зарекомендовавшие себя антиоксиданты: MitoQ, MitoTEMPO и ацетилцистеин.

В процессе старения важнейшую роль играют активные формы кислорода, главная из которых — супероксид-анион, образующийся в дыхательной цепи митохондрий. Эти радикалы опасны тем, что могут повреждать здоровые клетки. В экспериментах метиленовый синий «обогнал» три других антиоксиданта в борьбе со старением. Под действием антиоксиданта клетки кожи стали менее подвержены действию активных форм кислорода. Скорость гибели клеток уменьшилась, а скорость их деления увеличилась.

Во второй части эксперимента ученые проверили, как краситель будет работать в коже пожилых людей (старше 80 лет). После месяца наблюдений исследователи заметили снижение экспрессии двух генов, связанных с клеточным старением.

Ученые считают, что метиленовый синий не дает временный эффект, а оказывает долгосрочное влияние на кожу. По мнению исследователей, этот антиоксидант может использоваться в косметических продуктах.