Опубликовано 14 ноября 2016, 12:22

Тренировка мозга предотвращает развитие слабоумия

© sbtlneet/pixabay.com

Ученые из Сиднейского университета выяснили, что тренировка мозга не только улучшает память и настроение пожилых людей, но еще и помогает предотвратить слабоумие. Результаты их работы будут опубликованы сегодня в журнале American Journal of Psychiatry.

Проводимая среди больных слабоумием тренировка мозга представляла собой упражнения на компьютере, которые с виду и по ощущениям напоминают видео-игру.

В ходе эксперимента исследователи с помощью математического метода — мета-анализа — изучили результаты 17 медицинских экспериментов, в которых участвовали 700 человек. Ученые проверили актуальность проводившихся в течение более чем 20 лет исследований и доказали, что у людей с легкими когнитивными нарушениями тренировка мозга развивает память, мышление, внимание и способность к обучению. Однако, если испытуемому был поставлен диагноз «приобретенное слабоумие», такая тренировка не давала положительных результатов.

«Наше исследование показывает, что тренировка мозга может сохранить или даже улучшить когнитивные навыки у пожилых людей даже при высоком риске их ухудшения. И это недорогое и безопасное лечение», — сказал доктор Амит Лампит, руководитель исследования.

Легкие когнитивные нарушения включают в себя ухудшение памяти, и другие отклонения, связанные с мыслительными процессами. Люди с такими нарушениями находятся в зоне повышенного риска заболевания слабоумием.