Опубликовано 07 октября 2016, 23:37

Ученые выяснили, что мешает вылечить рак молочной железы

Раковая клетка

© Wikimedia Commons

Американские ученые обнаружили, что благодаря содержащемуся в опухолях молочных желез белку раковые клетки становятся устойчивыми к лекарствам. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Исследователи из Университета Миннесоты обнаружили, что благодаря «противовирусному» белку APOBEC3B, находящемуся в опухоли, развивается мутация, которая формирует устойчивость раковых клеток к тамоксифену. Этот лекарственный препарат подавляет выработку женских половых гормонов, эстрогенов, которые стимулируют рост опухоли при раке молочной железы.

Ученые выяснили это в ходе эксперимента, для которого они вывели три группы мышей. У первой группы мышей уровень белка APOBEC3B был высокий, у второй группы — низкий, а у третьей — еще ниже. После курса лечения мышей тамоксифеном исследователи обнаружили, что устойчивость к препарату быстрее всего развивается у мышей, в опухолях которых содержалось больше всего белка APOBEC3B.

Сейчас главная задача исследователей — определить, в каких именно генах возникает мутация. Если им удастся выяснить, на какие гены воздействует белок APOBEC3B, то ученые смогут придумать способ побороть устойчивость раковых клеток к тамоксифену и, тем самым, обеспечить более эффективное лечение рака молочной железы. По словам ученых, известно, что этот белок в повышенных количествах присутствует и в других раковых клетках, что дает надежду в будущем повысить качество лечения других видов рака.