Опубликовано 15 ноября 2016, 12:29

В Индии остановили эксперимент по оживлению мертвых

© sasint/pixabay.com

Индийский Совет по медицинским исследованиям запретил проводить спорный эксперимент по оживлению находящихся в состоянии мозговой смерти пациентов. Совет исключил проект ReAnima из национального реестра клинических испытаний. Об этом сообщает издание Science News.

В мае 2016 года хирург-ортопед Химаншу Бансал (больница Анупам, штат Уттаракханд) объявил о своем плане дать 20 пациентам в состоянии мозговой смерти «коктейль» из инъекций мезенхимальных стволовых клеток, пептидов, а также транскраниальной лазерной стимуляции и стимуляции срединного нерва (он идет от шее к руке). Известно, что эти техники улучшают когнитивные способности людей, переживших черепно-мозговые травмы. Бансал надеялся вернуть пациентов к минимальном уровню сознания (например, чтобы они могли следить глазами за движущимися объектами).

Другие ученые активно выражали сомнение в возможности достижения заявленной цели. Кроме того, критику вызвала неэтичность эксперимента: предложенный Бансалом комплекс методов никогда не проверяли на животных. Однако Бансал возражал, что опыты на животных не могут адекватно моделировать смерть головного мозга человека.

Совет по медицинским исследованиям обнаружил ряд процессуальных нарушений в организации проекта: например, Бансал не получил разрешения от Генерального инспектора по контролю за оборотом лекарственных средств. Власти страны потребовали немедленно прекратить опыты. Однако Бансал сообщил (в интервью журналу Science), что Совет не имеет права вмешиваться и что решение может принять только инспектор. Последний пока не ответил изданию. В случае необходимости Бансал и его спонсоры (в числе которых биотехнологическая компания из США Bioquark) собираются проводить опыты за пределами страны.

При этом в мае 2016 года Bioquark получила разрешение на проведение эксперимента с 20 пациентами, у которых была зарегистрирована клиническая смерть, с целью восстановить деятельность центральной нервной системы. Разрешение было выдано комиссией по биомедицинской этике Национальных институтов здравоохранения США.