Опубликовано 11 января 2017, 13:41

В яичнике японской девушки хирурги нашли неразвитый мозг

© Neuropathology (2017)

Японские хирурги обнаружили и удалили из яичника пациентки то, что им показалось опухолью. Однако анализ объекта, который провели в Медицинском центре Сига, опознал его как тератому (опухоль, растущая из эмбриональных клеток) с относительно развитым мозгом. Об этом сообщается в журнале Neuropathology.

16-летнюю девушку госпитализировали с острым аппендицитом. Во время операции у нее также заподозрили кисту. Через три месяца сделали повторную операцию и удалили две тератомы, одна из которых оказалась необычной.

Тератомы встречаются достаточно часто, однако присутствие в них структур «мозга» — крайне редкое явление. Обнаруженная в Японии структура успела развиться в мозжечок с мозговым стволом. В диаметре теранома составляла около десяти сантиметров и представляла собой комок скрывающих «мозг» жирных волос, покрытый черепоподобным костным материалом.

Считается, что тератомы появляются из-за нарушений в процессе деления клеток. Медики также отмечают, что тератомы обнаруживаются примерно в 20% опухолей яичников. Часто в них находят волосы, зубы, мышечную ткань и даже отдельные нейроны, однако эти клетки почти никогда не объединяются в масштабные структуры. Тератомы, при всех неудобствах, которые они доставляют пациентам, дают ценнейшую информацию о развитии организма человека (ее нельзя получить иным путем).