Опубликовано 11 февраля 2017, 15:37

Вирус бешенства подсказал, как лечить рак мозга

© typographyimages/Pixabay

Корейские медики предложили использовать для борьбы с опухолью мозга способность вируса бешенства проникать в нервные клетки. Результаты их исследования опубликованы в журнале Advanced Materials.

Вирус бешенства обладает редкой способностью проникать в нервные клетки, чтобы заражать ткани мозга. Таким образом ему не приходится преодолевать гематоэнцефалический барьер между кровеносной и центральной нервной системами. Тот же барьер препятствует попаданию в ткани мозга и воздействующих на опухоль лекарств. Поэтому авторы исследования предложили имитировать эту способность, чтобы доставлять в ткани опухоли опасные для нее наночастицы.

Ученые нанесли на эти наночастицы поверхностные белки вируса, которые позволяют им попадать в центральную нервную систему. Схожая по размеру и форме с вирусом наночастица из золота имеет большую по сравнению с шарообразной площадь поверхности, то есть может нести больше белка, а это повышает ее шансы на попадание в нервную систему. Когда частицы попадали в мозг, их подсвечивали лазером, проходящим через другие ткани, частицы нагревались до 50°С, убивая расположенные вокруг клетки опухоли.

На данный момент подход успешно опробован на мышах, однако, если так же пройдут дальнейшие испытания, он позволит бороться с раковыми клетками, не нанося вреда здоровым.