Опубликовано 25 апреля 2017, 18:05

Неизвестных женщин в составе пропавшей экспедиции Франклина вычислили по ДНК

Изображение полученное с сонара, показывающее кораблекрушение.

© Parks Canada

Ученые выделили ДНК из останков моряков экспедиции Джона Франклина, погибшей в середине XIX века при попытке пройти Северо-Западным проходом. О том, что им удалось узнать о судьбе полярников, исследователи рассказали в Journal of Archaeological Science: Reports.

Последние известия от членов экспедиции поступили в апреле 1848 года, вскоре после этого их корабли оказались зажаты льдами. Люди оставили их и отправились на юг, однако ни один из них не прошел и пятой части пути до человеческого жилья. В течение более чем сотни лет со времени гибели экспедиции ученые и поисковые отряды находили останки членов экипажа. На их костях были обнаружены следы болезней, цинги, а также признаки каннибализма.

Авторы исследования получили образцы ДНК из 37 костей и зубов, принадлежащих как минимум 24 морякам, останки которых были найдены в восьми разных местах острова Кинг-Уильям. Ученые надеялись опознать членов экспедиции и таким образом лучше понять, что стало причиной их гибели. В работе приняли участие и некоторые потомки моряков.

Одним из неожиданных результатов исследования стало то, что четыре образца ДНК принадлежали женщинам. Однако здесь авторы исследования допускают, что возможна ошибка: при изучении старых образцов ДНК бывает трудно различить Y-хромосому. С другой стороны, известны случаи, когда женщины под видом мужчин служили в английском флоте несколько месяцев или даже лет, прежде чем это обнаруживалось. И все же ученые сомневаются, что нашли верное объяснение, поскольку маловероятно, что сразу четыре женщины приняли участие в одной экспедиции.

Теги #ДНК