Опубликовано 23 декабря 2019, 13:00

LEGO охладили почти до абсолютного ноля

© kastroescobar/Flickr

Физики из Ланкастерского университета смогли охладить кубик LEGO до температуры 0,0016 К и выяснили, что материал популярной игрушки проявляет себя как хороший изолятор тепла. Статья об этом была опубликована в журнале Scientific Reports.

Бывает, что ученые проводят некоторые эксперименты ради развлечения и из простого интереса. Обычно в результате не случается каких-либо значимых открытий. Однако новая работа физиков Ланкастерского университета — исключение из этого правила.

Ученые решили поместить фигурку из конструктора LEGO и четыре отдельных блока в установку, позволяющую охлаждать находящуюся внутри него материю до температур, близких к абсолютному нолю. На данный момент с помощью нее можно достичь температуры всего на 0,0016 градуса выше абсолютного ноля. Исследование поведения различных соединений при такой температуре важно для многих технологий будущего, включая квантовые компьютеры.

В новой работе исследователи обнаружили, что зажим между блоками LEGO заставляет эти структуры проявлять чрезвычайно хорошие теплоизолирующие свойства при криогенных температурах. Работа физиков позволит улучшить будущее оборудование для создания криогенных температур и удешевить некоторые существующие технологии.

Использование конструкций из АБС-пластика, таких как кубики LEGO, вместо твердых материалов, используемых в настоящее время, поможет изготовить теплоизолирующие структуры по гораздо более низкой цене. Следующим шагом, по словам авторов исследования, будет разработка и 3D-печать нового теплоизолятора для следующего поколения криогенных установок.