Опубликовано 05 марта 2017, 19:02

Обсерватория IceCube зафиксировала три нейтрино в течение 100 секунд

© NSF/C. POBES/WISCONSIN ICECUBE PARTICLE

Специалисты расположенной в Антарктиде нейтринной обсерватории IceCube объявили о том, что им впервые удалось обнаружить сразу три нейтрино, происходящих из одной точки неба. Подробнее с материалами работы можно ознакомиться на портале препринтов ArXiv.

Появление частиц было зафиксировано в феврале 2016 года. Близость нейтрино по направлению и времени «прибытия» (они появились в пределах 100 секунд друг от друга) позволяют предположить, что они происходят из одного и того же источника: сверхновой или активного ядра галактики. Ученые не исключают и совпадения, случайного сочетания не связанных между собой нейтрино, хотя вероятность такого события оценивается как один раз в 13,5 лет (с учетом времени работы программы это составляет 32%).

Источник нейтрино астрономы пытались установить с помощью восьми различных телескопов, включая работающие в гамма-лучах, рентгеновском и других диапазонах, однако однозначного ответа добиться не удалось. Несмотря на это, некоторые возможные объяснения ученые смогли отбросить, например коллапс умирающей звезды недалеко от Солнечной системы.