Опубликовано 07 марта 2017, 16:48

NASA собирается получить самую низкую температуру во Вселенной

Иллюстрация магнитооптической ловушки CAL

© NASA/JPL-Caltech

Специалисты NASA планируют добиться нового рекорда низкой температуры. Для проведения эксперимента установку этим летом отправят на МКС, сообщается на сайте NASA.

Установка под названием Cold Atom Lab — герметичный ящик, лазеры и электромагнитный «нож» — создана, чтобы погасить энергию частиц газа, замедлив их, насколько возможно. С ее помощью ученые рассчитывают добиться температуры примерно в одну миллиардную кельвина.

«Изучение атомов при супернизких температурах меняет наше понимание вещества и природы гравитации. Эксперименты, которые мы ведем с Cold Atom Lab, дадут нам новую информацию о гравитации и темной материи — одних из самых вездесущих сил во Вселенной», — рассказал один из участников проекта, сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA Роберт Томпсон.

При очень низких температурах атомы могут перейти в специфическое состояние конденсата Бозе — Эйнштейна, при котором на макроуровне проявляются квантовые эффекты. Проведение эксперимента на МКС должно облегчить поддержание газа в состоянии конденсата. На Земле это не длится больше долей секунды, однако на МКС, как рассчитывают авторы эксперимента, это состояние удастся удерживать в течение пяти-десяти секунд, а в дальнейшем довести этот показатель до сотен секунд.