Опубликовано 16 мая 2017, 22:50

Академика Сергеева выдвинули в кандидаты на пост президента РАН

© РАН

Отделение физических наук Академии выдвинуло на пост президента РАН академика, директора ФИЦ Институт прикладной физики Александра Сергеева. Решение было принято на расширенном заседании бюро отделения 16 мая.

Все представления, поданные в соответствии с процедурой выборов, предлагали Сергеева в качестве кандидата на пост президента Академии. Кандидатуру одобрили в ходе тайного голосования, в котором участвовали только члены бюро отделения физических наук. «За» Сергеева было отдано 24 голоса, «против» — один, два бюллетеня были признаны недействительными. Члены отделения обратились к коллегам из других отделения с просьбой поддержать кандидата.

Александр Сергеев — доктор физико-математических наук, академик РАН (избран в 2016 году). Годом ранее он стал директором Института прикладной физики (ИПФ РАН). Сергеев — автор более 350 научных работ в области лазерной физики, физики плазмы и биофотоники, фемтосекундной оптики (индекс Хирша — 48). Ученый является одним из инициаторов участия ИПФ в проекте LIGO, а также входит в число сотрудников обсерватории.

Ранее, как рассказал в интервью Валерий Козлов, врио президента Академии, на пост главы РАН уже выдвинули академика, руководителя Института лазерных и информационных технологий РАН Владислава Панченко. Его кандидатуру предложило Отделение информационных технологий.

11 апреля на заседании Президиума РАН было принято новое положение о порядке выборов президента Академии. По новым правилам выдвигать кандидатов могут не только отделения, но и инициативные группы членов РАН (академиков или членов-корреспондентов) численностью не менее 50 человек. Кандидатуры на пост президента должны быть представлены до 25 июля. Выборы пройдут во время общего собрания Академии 25-27 сентября.