Опубликовано 06 октября 2017, 10:01

Мед со всего мира оказался отравлен инсектицидами

© Simon Rowell Photography

Ученые из Университета Невшателя обнаружили, что 75% меда отравлено группой инсектицидов — неоникотиноидами. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

Ученые решили оценить воздействие инсектицидов на 198 образцов меда. Для этого исследователи взяли пять наиболее распространенных действующих химических веществ неоникотиноидов: ацетамиприд, клотианидин, имидаклоприд, тиаклоприд и тиаметоксам. Образцы меда авторы статьи отобрали со всех континентов (за исключением Антарктиды), а также с многочисленных изолированных островов.

В целом, 75% всех образцов меда содержали по меньшей мере одно из химических веществ. Этот показатель значительно варьировался среди регионов. Самым богатым на неоникотиноиды медом оказался североамериканский (86%), следом за ним — азиатский (80%), европейский (79%), южноамериканский (57%). При этом 30% образов содержали одно химическое вещество, 45% — два или три, 10% содержали четыре или пять вредных веществ.

Ученые отметили, что обнаруженные концентрации неоникотиноидов разрешены Европейским союзом для потребления человеком, однако это не означает, что неоникотиноиды не влияют на животных, в первую очередь пчел. Так, в недавнем исследовании ученые из британского Центра экологии выяснили, что воздействие неоникотиноидов сокращает популяции пчел, негативно сказываясь на их репродуктивных способностях.

Авторы исследования призывают фермеров контролировать количество используемых инсектицидов.