Врио главы Академии наук назвал причины конфликтов с ФАНО

Временно исполняющий обязанности президента РАН Валерий Козлов

© Сергей Савостьянов/ТАСС

Проблемы в отношениях Академии наук и Федерального агентства научных организаций появляются из-за того, что стороны недостаточно ясно понимают цели реструктуризации научных институтов. Другая причина состоит в том, что Академия и ФАНО не могут найти общее решение для стоящих перед ними задач

Проблемы в отношениях Академии наук и Федерального агентства научных организаций появляются из-за того, что стороны недостаточно ясно понимают цели реструктуризации научных институтов. Другая причина состоит в том, что Академия и ФАНО не могут найти общее решение для стоящих перед ними задач. Об этом в интервью Indicator.Ru рассказал временно исполняющий обязанности президента Российской академии наук Валерий Козлов.

«Мои критические замечания в адрес ФАНО состоят в следующем. Мы бы хотели более четко понимать цели и задачи этой реструктиризации (образования на базе существующих научных институтов новых, например федеральных исследовательских центров, — прим. Indicator.Ru) и иметь более четкое представление о перспективном облике состава наших институтов, которые мы в итоге получим. Мы включились вместе с ФАНО в эту работу без ответов на эти вопросы», — рассказал Козлов.

Также он признал, что предложенное бывшим президентом Академии «правило двух ключей» (решение принимается, только если с ним согласна и Академия, и ФАНО) действует слабо. «Мы четыре года прожили, и реально это правило, красиво сформулированное, не очень-то работало. И причина, в общем, понятна. Проблемы, по которым Академия должна принимать решения, и проблемы, по которым ФАНО должно принимать решения, не тождественны», — пояснил Козлов.

При этом он отметил, что в отношениях с агентством есть и позитивные стороны. «Мне кажется, что за последнее время наши отношения с ФАНО перешли на более конструктивный уровень. "Перетягивание каната" между Академией и ФАНО уходит на второй план. Пришло осознание того, что надо более четко разграничить наши сферы ответственности и спокойно работать», — заметил Козлов.