Деревья во дворе школы повышают успехи детей в математике
Большое количество деревьев на территории школ, расположенных в бедных районах, повышает успехи детей в учебе. Работа пришедших к такому выводу американских ученых опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
В предыдущих исследованиях ученые выяснили, что деревья, кусты и просто газоны на территории школы положительно влияют на успеваемость подростков, в частности по английскому языку (родной для участников исследования) и математике. Ученые из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне и Министерства сельского хозяйства США решили уточнить, сохраняется ли связь между этими показателями для школ, которые располагаются в бедных районах.
В ходе работы авторы исследовали 318 начальных школ в тех районах Чикаго, где проживает в основном бедное население. Чтобы оценить количество зелени на территории этих школ, ученые использовали данные аэрофотосъемки. Качество снимков было достаточно высоким: оно позволяло определить, где растет трава, а где — дерево.
Ученые проанализировали фотографии и сопоставили количество зелени на школьном дворе и успехи учеников, которые определялись с помощью стандартных тестов по математике и чтению. Авторы выявили статистическую закономерность между количеством деревьев и успеваемостью учеников: чем больше было деревьев, тем выше были результаты тестов. А вот наличие газонов, как оказалось, никак не влияет на успеваемость.
Кроме того, ученые обратили внимание и на другие факторы, которые могут повлиять на академические успехи: количество детей в классе, число детей, разговаривающих на двух языках, пол учеников и учителей, однако связи между оценками и эти факторами найти не удалось.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.