Игроки из разных стран повышают прибыль киберспортсменов
На примере киберспортсменов ученые Высшей школы экономики выяснили, какие факторы могут оказать положительное и отрицательное влияние на совместную работу международного коллектива. Полученные выводы могут быть актуальны и для компаний, желающих максимизировать прибыль. Исследование было опубликовано в журнале Applied Economics.
Исследователи международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ проанализировали результаты 100 лучших команд по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) за период 2013-2015 годов, в которых участвовали представители 23 стран. Ученые исследовали аспекты, рассмотренные в работах нидерландского социолога Герта Хофстеде: индивидуализм, избегание неопределенности, ориентированность на долгосрочный результат, мужественность и отношение к распределению власти.
Регрессионный анализ показал, что команды, все игроки которых представляют одну страну, в среднем выигрывали на 30% меньше денег. При этом каждый участник из другой страны повышал заработанный командой призовой фонд на 32% при прочих равных условиях. Такой вывод актуален для средних команд, состоящих из представителей двух-трех стран.
Но есть и негативные стороны межкультурного взаимодействия в коллективе. Например, если в команде есть представители стран, в которых по-разному относятся к неравному распределению власти, то производительность такой команды уменьшается. Вместе с тем различия в мужественности и индивидуализме, напротив, положительно влияют на результат. Остальные исследованные аспекты мало влияют на что-либо.
Кроме того, авторы проанализировали языковое разнообразие, и оказалось, что чем однородней состав команды, тем она эффективнее. То есть наилучшего результата можно достигнуть тогда, когда в команде есть представители разных стран, говорящих на одном языке. Например, игроки из США и Австралии, говорящие на английском, или России и стран постсоветского пространства, говорящие на русском. Неоднородность навыков и опыта у игроков не влияет на результат или может оказать негативное воздействие, в зависимости от подхода при анализе.
По словам исследователей, результаты, полученные для киберспортсменов, можно применить и для международных компаний. «Команды в киберспорте, как и в реальном бизнесе, ориентированы на результат, используют те же стимулы, отражают тенденцию к цифровизации, а также интеллектуальные способности их участников имеют большее значение, чем физические», — рассказывает сотрудник лаборатории Петр Паршаков. В результате исследования ученые пришли к выводу, что компании могут получить выгоду от сотрудников, которые представляют разные страны и культуры. Однако при этом необходимо помнить, что различные аспекты могут влиять как в лучшую, так и в худшую сторону.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.