Гуманитарные науки

Мозг юношей и девушек реагирует на английские предложения по-разному

Нейробиологи из Токийского столичного университета заинтересовались тем, как японские старшеклассники и старшеклассницы изучают иностранные языки. Результаты, показывающие, что подростков, возможно, надо учить языкам по-разному, опубликованы в Frontiers in Human Neuroscience.

Нейробиологи из Токийского столичного университета заинтересовались тем, как японские старшеклассники и старшеклассницы изучают иностранные языки. Результаты, показывающие, что подростков, возможно, надо учить языкам по-разному, опубликованы в Frontiers in Human Neuroscience.

Учить родной язык всегда получается быстро и просто, а со вторым и третьем дело продвигается медленнее. Обычно этот процесс нейробиологи изучают на мигрантах в США или в Европе – в среде, где сразу несколько языков смешаны. Японские исследователи взяли за основу обычных старшеклассников, которые не живут в среде, где все общаются на английском. Ученикам дали прослушать предложения на английском языке и попросили рассортировать грамматически правильные и неправильные. Также им предложили тест на кратковременную память.

Во время тестов ученые использовали методы спектроскопии в ближней инфракрасной области и измерения событийно-обусловленного потенциала. Первый метод дал понять, какие части мозга школьников активны, а второй – как эта активность изменяется во времени.

Девушки с лучшей кратковременной памятью показали самые высокие баллы и в тесте с предложениями, а у юношей этой закономерности ученые не обнаружили. При этом, когда юноши слышали правильное предложение, у них активировались передние доли коры головного мозга, где расположены области, отвечающие за синтаксис и правила. У девушек же выбор происходил благодаря распознаванию ошибок, а активировались задние доли коры, связанные с пониманием смысла сказанного, лексическими подходами к обработке информации.

Оказалось, что девушки при изучении иностранного языка опираются на контекст, и значения слов и фраз помогают им отличить ошибочные предложения от верных. Юноши же больше руководствовались правилами и строгой синтаксической логикой. Нейробиологи считают, что понимание этих различий поможет найти лучшие подходы к обучению, вместо того чтобы просто констатировать, что «девочкам языки даются лучше», как это часто делают, основываясь лишь на результатах тестов, а не на способе выполнения.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Тег: