Опубликовано 25 мая 2017, 08:31

Психолингвисты: чтение трансформирует мозг даже у взрослых

© Aaron Burden/Unsplash

Голландские ученые совместно с коллегами из Центрального университета Хайдарабада (Индия) в эксперименте с неграмотными людьми установили, что обучение чтению изменяет «глубинные» структуры мозга. Результаты работы представлены в журнале Science Advances.

Чтение – это относительно новое умение в эволюционной истории человечества, «область чтения» не заложена в генах. По словам ученых из Института психолингвистики Макса Планка, ответственная за этот процесс мозговая активность должна наблюдаться в зрительной коре головного мозга. Однако новое исследование, где безграмотных людей учили читать, показало другие результаты.

Работа проводилось в Индии, где уровень безграмотности населения достигает 39%. Нищета ограничивает доступ к образованию людей в некоторых частях Индии, особенно женщин. Поэтому в данном исследовании почти все участники были женщинами (средний возраст – тридцать лет). В начале обучения большинство участниц не могли прочесть ни одного слова на их родном языке – хинди. За полгода занятий женщины достигли в чтении уровня первоклассника.

Жители северной Индии, на которых ученые проводили свои эксперименты