Социально связанные школы имеют одинаковые образовательные результаты

© Александр Кряжев/РИА Новости

Исследователь из Высшей школы экономики проанализировал данные 36 951 ученика из 590 школ Санкт-Петербурга и обнаружил, что обучающиеся, скорее всего, будут социально связаны между собой, если образовательные результаты их школ схожи.

Исследователь из Высшей школы экономики проанализировал данные 36 951 ученика из 590 школ Санкт-Петербурга и обнаружил, что обучающиеся, скорее всего, будут социально связаны между собой, если образовательные результаты их школ схожи. Работа была опубликована в журнале PLOS One.

Интернет предоставляет ученикам возможность общаться и поддерживать социальные связи со сверстниками из других школ независимо от того, как далеко они живут друг от друга. Однако мало что известно о реальной структуре таких отношений. В то время как сети дружбы учащихся из одной и той же школы хорошо изучены, межшкольная дружба остается недостаточно исследованной темой.

Научный сотрудник НИУ ВШЭ Иван Смирнов рассмотрел данные 36 951 ученика из 590 школ Санкт-Петербурга и их дружеские связи в соцсети ВКонтакте.

В ходе исследования обнаружилось, что онлайн-дружба тесно связана с физической дистанцией — вероятность дружеской связи между учениками соседних школ высока и уменьшается с расстоянием между школами.

Смирнов также обнаружил, что положение школы в сети дружбы является хорошим показателем ее образовательных результатов. Это положение объясняет не только различия в успеваемости учеников различных школ, но и социально-экономический статус обучающихся.

Наконец, исследование показало, что студенты, скорее всего, будут социально связаны (знакомы между собой), если образовательные результаты их школ будут похожи. В то время как школы с разными результатами выпускников на ЕГЭ равномерно распределены по городу, это не относится к пространству социальных сетей, где расстояние или близость цифровых сообществ школ друг к другу определяются не географическим положением, а образовательными результатами.

Нет существенной корреляции между успехами учеников школы и ее географическими соседями, однако существует сильная корреляция между результатами образовательной деятельности школы и ее цифровыми соседями. Эти результаты дают представление о межшкольной дружбе и отношениях между онлайн-связями и физическим пространством. Они также могут иметь важные последствия для понимания неравенства в эпоху цифровых технологий.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.