Четверть россиян с трудом ориентируются в новостях в Интернете
Специалисты аналитического центра НАФИ исследовали цифровую грамотность россиян. Наиболее приспособленными к внедрению цифровых технологий оказались жители мегаполисов, молодежь и люди с высшим образованием, а вот от пола этот показать практически не зависит. Кроме того, исследование выявило, что значительная часть россиян с трудом ориентируются в потоке новостей и не перепроверяют их. Итоги работы опубликованы на сайте центра.
Согласно использованной методологии, цифровая грамотность оценивается в процентных пунктах (далее — п.п., от 0 до 100) и учитывает навыки использования компьютера, работы с информацией, критическое восприятие сообщений СМИ, навыки цифровой коммуникации и интерес к техническим новинкам.
Читайте также
Сильной стороной россиян оказалась медиаграмотность (навыки поиска новостей и проверки фактов, понимание пользы и вреда от информации) — 65 п.п. Низкие показатели оказались по компьютерной грамотности (знание устройства компьютера, умение им пользоваться в повседневной жизни) — 46 п.п., коммуникационной грамотности (понимание специфики общения в цифровой среде, соблюдение норм этики) — 46 п.п. и отношению к цифровым инновациям (знание тенденций развития технологий, навыки работы с новыми гаджетами и приложениями) — 47 п.п. Общее значение — 52 п.п.
Выше среднего показатели у всех возрастных групп до 44 лет, в городах с населением более 500 тысяч человек и у людей с высшим или незаконченным высшим образованием. У 26% участников индекс цифровой грамотности оказался выше 90 п.п.
Четверть опрошенных использует компьютер главным образом для развлечений (это значение сильно зависит от образования респондента), для 22% работать на компьютере сложно и непривычно.
Тревогу авторов исследования вызвал низкий уровень настороженности в отношении сообщений СМИ и данных в Интернете. Россияне охотно делятся личной информацией, часто используют один и тот же пароль для разных аккаунтов. Половина участников опросов признались, что не сомневаются в новостях из тех СМИ, которым доверяют, а четверть — что им сложно сориентироваться в потоке новостей.
Аналитический центр НАФИ — российская исследовательская компания, специализирующаяся на изучении общественного мнения, финансового поведения населения и бизнеса, а также на анализе статистики, макроэкономических данных и открытой информации. Компания основана в 2006 году, до 2015 года было известно как Национальное агентство финансовых исследований.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.