Успешно протестированное движение без светофоров не учитывает пешеходов
На выезде с автостоянки в Питтсбурге американские исследователи протестировали движение без светофоров — при помощи автоматического обмена сигналами между автомобилями. Авторы приходят к выводу о том, что это значительно экономит время, однако пока разработка не рассчитана на пешеходов и на дорожные развязки сложной формы. Результаты работы выложены на сервер препринтов arXiv.org.
Большинство современных перекрестков в городах с большим потоком машин оборудованы светофорами, которые должны регулировать движение и не допускать аварий и заторов. Однако во многих случаях всем участникам движения приходится платить за это, ожидая, когда же переключится светофор. Идея о том, что движение можно регулировать и без светофоров, появилась еще около века назад, но, тем не менее, ни одна из предложенных схем не смогла себя достаточно хорошо зарекомендовать.
Читайте также
В новой работе сотрудники Университета Карнеги-Меллон (США) испытали встроенную в автомобили систему обмена данными, которая позволяет двигаться по нерегулируемому перекрестку, не опасаясь аварии. Машины обмениваются такой информацией, как GPS-координаты, скорость и направление движения. Затем бортовой компьютер на каждом транспортном средстве анализирует полученную информацию и выдает водителю показания персонального виртуального светофора.
После тестов с новой системой и стандартными для таких перекрестков в США правилами, согласно которым каждая машина вне зависимости от направления движения должна остановиться перед перекрестком, авторы приходят к выводу о преимуществах собственной разработки. Они пишут, что на таких развязках экономия времени может превысить 20%, а дальнейшие улучшения могут довести выигрыш и до 30%.
Один из самых больших недостатков текущей версии состоит в том, что она игнорирует пешеходов, в то время как светофоры очень часто регулируют и движение людей. Авторы предлагают включить пешеходов в систему через приложение на смартфоне. Однако это решение не идеально, так как у многих пешеходов, например, у детей, стариков или людей с ограниченными возможностями, подходящих устройств может просто не быть.
Кроме того, система пока хорошо работает только на тех перекрестках, где дороги сходятся под прямым углом, каких большинство в США. Однако в Европе и Азии, где города стали большими задолго до изобретения автотранспорта, перекрестки зачастую имеют сложную форму. Эффективность нового решения в таком случае надо проверять отдельно.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.