«Надеюсь, что AR будут использовать и в образовании»

Большие успехи маленького стартапа

© VisibleBody/Flickr/Max Pixel/Indicator.Ru

В декабре стартап The Mishka стал победителем экспертного и зрительского голосования, организованного нашим порталом в ходе конкурса «Лучший студенческий научно-технологический стартап». За пару месяцев проект прошел большой путь: все нужные элементы сервиса доработаны, зарегистрирована компания, 10 марта открылись продажи. Кому и зачем будет нужен The Mishka, рассказала соосновательница стартапа Амалия Копылова.

— Амалия, как дела у вашей разработки? Вам удалось создать «тильду» для AR (от англ. augmented reality — «дополненная реальность» — Indicator.Ru)?

— Да, сейчас наш сервис The Mishka — конструктор для создания мобильной дополненной реальности без необходимости программировать — готов и действительно похож на Wix или Tilda, только для AR. Мы запускаемся 10 марта.

— К каким изображениям или объектам пользователь вашего сервиса может привязать AR-контент?

— На данный момент это изображения самого разного формата и вида. Это может быть рекламное объявление, баннер или, допустим, иллюстрация в книге. В будущем в нашем конструкторе возможно будет наложить AR на видеоряд — это наша задача на ближайшие месяцы. Наверное, когда-нибудь у разработчиков получится накладывать AR на объекты реального мира, но пока мы над этим не работаем.

— А где может быть опубликован готовый контент, созданный в вашем конструкторе?

— В первой версии сервиса контент можно будет посмотреть в нашем мобильном приложении — оно бесплатно и уже доступно. В последующих версиях мы добавим web AR: при этом пользователь сможет разместить ссылку на готовый AR-контент на своем сайте или даже в соцсети, и каждый, кто по ней перейдет, сможет посмотреть AR в мобильном браузере.

— Как вы планируете продвигать это приложение?

— Мы планируем, что те компании и пользователи, которые создают контент на нашей платформе, будут и его распространителями. Ограничиваться этим мы не будем, планируем и собственные наработки в этом направлении, креативные партнерства с дизайнерами, чтобы подогревать интерес в целом к AR и к нашему приложению.

— На вашем сайте размещено объявление о программе раннего доступа. Она уже началась?

— Мы пришлем тем, кто зарегистрировался как ранний пользователь, напоминания о том, что конструктор уже можно попробовать, в день релиза. Это опция в первую очередь для тех людей, с которыми мы общались в ходе customer development интервью, чтобы подогреть их интерес и дать возможность попробовать продукт, в формировании концепции которого они участвовали.

— А кто эти люди, кого вы считаете вашей основной аудиторией?

— На интервью мы общались как с дизайнерами, так и с разработчиками, с теми, кто создает 3D-модели. Наша основная задумка — конструктор именно для дизайнеров. Как они пояснили нам на интервью, в школах дизайна им говорят, что AR — это будущее, но для работы с ней требуются знания программирования. Однако мы не ограничиваем себя только этой аудиторией, мы открыты для всех и, возможно, найдем в процессе какие-то неожиданные кейсы, встретим интерес тех аудиторий, на которые сейчас совсем не рассчитываем.

— Но в числе первых пользователей вы ожидаете увидеть в основном дизайнеров?

— Пока мы сфокусировались на дизайнерах, но будем рады видеть всех. AR на данный момент используется больше всего для маркетинга, для привлечения внимания, для интерактивного общения с пользователями в соцсетях. Например, технология FaceAR в Instagram получила очень широкое распространение, пользователи действительно пользуются этими масками. Но вообще AR может быть использована и для обучающих целей, чтобы проиллюстрировать какое-то изображение, схему, в качестве развлекательного элемента на занятиях. Также она широко применяется в производстве, например для 3D-принтеров и вообще для производства деталей. 3D-дизайнеры, с которыми мы общались, очень хотели бы иметь наше приложение, чтобы быстро показывать заказчику свои наработки в проектировании каких-то деталей и объектов, потому что на данный момент нет аналогов, которые позволили бы в реальном времени это демонстрировать.

— Что именно и на каких условиях пользователи получат 10 марта?

— С самого начала пользователи получают семидневный пробный период. После него они могут подписаться на сервис. Цены на подписку начинаются от $20. В сравнении с аналогами, которые при этом все равно требуют навыков программирования, это в разы доступнее. Наша платформа вообще не подразумевает, что пользователь будет иметь дело с кодом. Люди могут начинать с самых азов, пробовать, учиться. Так что The Mishka — это и хороший вариант для учебных заведений, что, как мы надеемся, положительно скажется в целом на развитии индустрии AR.

— Вы зарегистрировали компанию в США. Значит ли это, что вы рассчитываете больше на американский рынок?

— Это больше юридическое решение: в США нам будет проще в дальнейшем получать финансирование от инвесторов. Мы не ограничиваем себя в рынке распространения. В России и в странах СНГ, на самом деле, рынок дизайна развит даже лучше, многие зарубежные компании размещают свои заказы по дизайну здесь. За рубежом мы планируем принять участие в акселераторе, сейчас активно подаем заявки и проходим отборы. Пока нет каких-то конкретных результатов, но я уверена, что все получится, и к лету мы поедем куда-нибудь на такую программу.

— С чего начался ваш собственный интерес к AR? Реализацию AR в каких направлениях хотелось бы увидеть вам лично?

— На самом деле The Mishka — не первый наш проект в этой области, мы уже начинали работать с VR (от англ. virtual reality — искусственная реальность — Indicator.Ru) и AR. Например, мои коллеги создавали VR-продукты для образовательной среды, мы пробовали и другие форматы более развлекательного характера. Наши разработчики довольно долго во время обучения участвовали в AR-проекте — на тот момент это была только появляющаяся, зарождающаяся среда, это было им очень интересно. Сейчас AR уже не новинка, ей пользуется все больше людей, хотя распространение пока оставляет желать лучшего. Думаю, AR придет в развлекательную среду, как и многие технологии в начале своего распространения. Но я очень надеюсь, что ее будут использовать и в образовании для иллюстрации какого-то сложного контента, в том числе в средних общеобразовательных школах. Это на самом деле гораздо более наглядно и показательно, чем только устное объяснение.

— А как это может выглядеть в образовании, по вашему мнению?

— Я не химик, но подозреваю, что химические формулы, схемы строения молекул было бы интереснее смотреть в виде 3D-моделей. В школе 5–10 лет назад мы делали такие модели из спичек и пластилина, а следующий этап, я думаю, — AR.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.