Лучшее за день. 13 июля
Как записать видеоролик в ДНК, чем опасна обыкновенная пыль, почему человек с силиконовым сердцем долго не протянет и имеет ли Но-шпа отношение к смерти юного шахматиста? Прочитайте ночной дайджест и узнаете.
Как и в других сферах жизни, в науке без президента никак. Сразу после одобрения законопроекта о выборах президента РАН во втором чтении депутаты решили внести в него еще одну поправку. Теперь все, возможно, замкнется на президенте — только это будет не глава Академии, а президент России.
Выборы бывают разные: например, наши читатели в недавнем опросе выбрали следующей «мишенью» рубрики «Чем нас лечат» препарат Но-шпа. Оказалось, он может сопровождать нашу жизнь от предшествующих рождению схваток до самой смерти (правда, последнее не доказано). А еще в статье рассказывается о том, почему у поперечно-полосатых мышц автократия, а в сердце — парламентская демократия.
И еще немножко о сердце. Швейцарские ученые собрали искусственное сердце из силикона, которое бьется как настоящее. Правда, жить человеку с таким сердцем пришлось бы недолго: слишком хрупкий материал.
Недолгая жизнь не только у человека с сердцем из силикона, но и у РНК. Ученые измерили период полураспада молекул этой кислоты, и он оказался в десять раз меньше прежних измерений.
Один из первых видеороликов, скачущая лошадь Эдварда Мейбриджа, был даже короче, чем жизнь РНК. Но суть не в этом — ученые смогли записать этот ролик в ДНК. И извлечь запись обратно после секвенирования, правда, та немного потеряла в «весе».
О проблемах с лишним весом задумываются многие ученые. Например, согласно свежему исследованию, вместе с пылью в организм могут попасть и опасные химические вещества, провоцирующие ожирение.
Но не только ожирение беспокоит умы ученых всего мира: одной из важных проблем остается глобальное потепление. Теперь из-за него (а вовсе не из-за ожирения) самолеты могут брать на борт меньше пассажиров.
Пока самолеты будут брать меньше людей, Indicator.Ru, наоборот, берет больше. Например, в ежедневной заметке из рубрики «История науки» мы рассказываем не об одном герое, а сразу о двух: отце и сыне, Джоне и Артуре Ди. Оба они были обласканы вниманием монархов: отец составлял гороскоп для Марии Тюдор (правда, его за это потом судили), а сын поработал врачом как у английского короля, так и у правителя всея Руси.