Опубликовано 30 июля 2020, 14:50

NASA запустило ровер Perseverance к Марсу

Ровер Perseverance

© NASA/JPL-Caltech

В рамках миссии Mars 2020 NASA запустило к Красной планете ровер Perseverance. Ракета-носитель Атлас V с аппаратом на борту успешно стартовала с космодрома на мысе Канаверал 30 июля в 14:50 мск. Прямая трансляция запуска ведется на канале NASA в YouTube.

Perseverance — это новый марсоход, который Лаборатория реактивного движения NASA создала для миссии Mars 2020. На аппарате установлены семь исследовательских инструментов для анализа поверхности и грунта Марса в планируемом месте посадки в кратере Езеро.

Среди инструментов ровера — рентгенофлуоресцентный спектрометр для анализа литохимии материалов марсианской почвы, георадар для определения плотности различных элементов поверхности планеты, сенсор для получения атмосферных данных, инструменты для эксперимента по получению кислорода из углекислого газа Марса, для химического анализа минералов в скальных породах и реголита, а также камеры высокой четкости, рамановский спектрометр и дрон.

Последний инструмент — уникальная технология, которая до сих пор не испытывалась в марсианских условиях. Летательный аппарат весит всего 1,8 килограмма и питается от энергии солнечных батарей. Он имеет два соосных несущих винта диаметром в 1,1 метра. Дрон позволит получать более точные данные о состоянии местности и прокладывать путь для марсохода. Испытания показали, что он способен проводить в воздухе до трех минут в день на протяжении земного месяца.

Планируется, что Perseverance прибудет к Марсу 18 февраля 2021 года. Вместо солнечных панелей ровер будет использовать для получения электроэнергии радиоизотопный термоэлектрический генератор MMRTG на основе диоксида плутония. Планируемый срок работы источника — 14 лет.

В этом месяце ранее к Марсу стартовали еще две космические миссии — запущенная ОАЭ «Аль-Амаль» и китайская «Тяньвэнь-1».