Опубликовано 16 мая 2017, 13:43

Ученые: климат одной из ближайших экзопланет может благоприятствовать жизни

Проксима Центавра — небольшая красная звезда в центре красного круга. Яркая звезда слева — система Альфа Центавра, справа —  Хадар

Проксима Центавра — небольшая красная звезда в центре красного круга. Яркая звезда слева — система Альфа Центавра, справа — Хадар

Группа астрофизиков и метеорологов применила модель, описывающую климат Земли, чтобы представить возможные условия на одной из планет ближайшей к нам звезды — Проксимы Центавра. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophyics.

Планета b Проксимы Центавра рассматривается как потенциально подходящая для возникновения жизни. Ранее ученые установили, что она находится в зоне обитаемости, то есть на ее поверхности может существовать вода в жидком состоянии.

В своей работе исследователи применили модель, которую уже несколько десятилетий используют для изучения климата Земли. С ее помощью они попытались рассчитать, каким должен быть климат на планете, если она имеет схожую с земной атмосферу или если ее атмосфера состоит из азота со следами углекислого газа, а также при различных характеристиках орбиты.

Моделирование показало, что планета может быть пригодна для жизни и может поддерживать постоянные климатические условия, однако о том, есть ли они на ней на самом деле, говорить пока рано. Также ученые выяснили, как различные соотношения длительности дня и года сказываются на условиях на планете. Так, например, если ее орбита вытянутая, условия должны быть более благоприятными.

«Главное отличие этой планеты от Земли в том, что ее звезда излучает в основном в околоинфракрасном диапазоне. Такой свет намного сильнее взаимодействует с водяным паром и углекислым газом в атмосфере, что влияет на климат», — рассказал один из авторов работы, исследователь из Эксетерского университета Джеймс Мэннерс.