Опубликовано 21 июня 2019, 11:16

Старт «Протона-М» с Байконура перенесли из-за разряженной батареи «Спектр-РГ»

© Роскосмос/Сергей Савостьянов/ТАСС/Indicator.Ru

Запуск ракеты-носителя «Протон-М» со «Спектр-РГ» на борту перенесен из-за замечаний к работе аппарата, сообщается в официальном заявлении Роскосмоса. Причина кроется в разряженной батарее космической обсерватории, передает «Московский комсомолец» со ссылкой на источники в космической сфере.

Запуск был запланирован на 15:17 по московскому времени сегодня с космодрома «Байконур». На борту обсерватории находятся два телескопа, поглощающих излучение в рентгеновской области — немецкий eROSITA и российский АРТ-XC. «Спектр-РГ» была построена при сотрудничестве НПО им. Лавочкина и Института внеземной физики Общества имени Макса Планка. Миссия разработки заключается в создании подробной карты космоса в рентгеновском диапазоне — от 0,3 до 30 кэВ. Просканировав окружение восемь раз за первые четыре года работы, исследователи выберут наиболее интересные объекты и продолжат их прицельное изучение.

«Было выявлено замечание к аппарату “Спектр-РГ”. Запуск предварительно перенесен на резервную дату, 22 июня», — отметил собеседник ТАСС.

Согласно источнику «Московского комсомольца», замечанием к аппарату, послужившим причиной переноса, стала разряженность батареи самого телескопа «Спектр-РГ». Резервный пуск запланирован на то же время 22 июня, как и в предполагалось сегодня, — на 15:17 по московскому времени. Сегодня сотрудники НПО им. Лавочкина предпримут попытку дозарядить батарею.

Комиссия определит готовность к пуску за шесть часов до старта по местному времени космодрома Байконур. Если старт ракеты не состоится в резервную дату 22 июня, следующее окно для старта откроется 12 или 13 июля.