Опубликовано 13 января 2018, 11:47

Частая смена воды в аквариуме делает рыбок агрессивными

© Ewkaa/Wikipedia Commons

Бразильские зоологи нашли связь между поведением аквариумных рыбок, обыкновенных скалярий, и тем, как часто меняют воду в аквариуме. Работа опубликована в журнале Applied Animal Behavior Science.

Скалярии обитают в реках Южной Америки и часто встречаются в домашних аквариумах. Внутри группы они часто соперничают и борются за положение в иерархии. Свой статус они показывают с помощью особых соединений, содержащихся в их моче и желчи. Авторов статьи интересовало, как влияет на передачу таких химических «сообщений» смена воды.

В ходе экспериментов зоологи наблюдали за аквариумом со скаляриями, в котором последовательно меняли воду в разных количествах. После того, как они заменили четверть воды на чистую, рыбки в течение часа вели себя намного более агрессивно, чем обычно. По мнению ученых, это связано с тем, что животным пришлось восстанавливать разрушенную иерархию. Когда ученые заменили половину воды, рыбки оставались агрессивными более суток.

Авторы работы считают, что агрессия связана с тем, что рыбки лишаются важного источника информации, на основе которой они могут строить отношения друг с другом. Ученые сравнивают это явление с тем, как, разговаривая с закрытыми глазами, человек может упустить важные сведения, передаваемые с помощью жестов или мимики.